Нормативная база

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вашему вниманию 
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.


Предлагаем вашему вниманию Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. N 1155)

Предлагаем вашему вниманию ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (критерии мониторинга):

ДостижениеОценка
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)
Имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья
Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, после пользования туалетом
Сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом
Сформированы навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле закрывает рот и нос платком)
Музыка
Внимательно слушает музыкальное произведение
Выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
Выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение
Выражает свои чувства словами, рисунком, движением
Инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли учить
Может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение
Различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы)
Узнаёт песни по мелодии
Умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется
Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его
Подпрыгивает на одной ноге
Уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие
Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами
Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы
Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет
Приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной деятельности детей (живопись)
Использует традиционные техники рисования кистью, карандашом
Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы
Проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества
Различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура)
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
Проявляет потребность в общении со сверстниками
Способен вежливо выразить свою просьбу, стремится быть справедливым
Способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора
Развитие игровой деятельности
Организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты
Способен выполнять игровые правила в настольно-печатных играх
Способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров
Умеет договариваться, распределять материал, согласовывать действия
Развитие конструктивной деятельности
Использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств
Осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями
Пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла
Развитие продуктивной деятельности (аппликация)
Использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации
Развитие продуктивной деятельности (лепка)
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы
Развитие речи
Активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками
Владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков)
Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования
Использует речь для инициирования общения, регуляции поведения
Понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия
Развитие трудовой деятельности
Доводит начатое дело до конца, стремится сделать его хорошо
Знает о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.)
Представляет значимость труда родителей, других близких людей
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям
Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок
Умеет договариваться о распределении коллективной работы
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м
Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м
Прыгает в длину с места не менее 70 см
Сенсорное развитие
Использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.)
Подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.)
Различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Имеет хороший аппетит
Легко и быстро засыпает
Редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
Знаком с достопримечательностями родного города
Имеет представления о государственных праздниках
Осознает отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства, уважительное отношение к сверстникам
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение
Знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой
Имеет представление о составляющих здорового образа жизни
Имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище
Сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья
Умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Знает об опасных животных, насекомых и ядовитых растениях
Знаком с некоторыми знаками дорожного движения
Знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»
Знаком с правилами безопасного поведения во время игры
Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными
Осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения
Понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Активен, с интересом участвует в подвижных играх
Инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях
Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Выявляет элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года
Имеет представления о многообразии животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения
Имеет представления о многообразии растений, особенностях их внешнего вида, условий существования
Имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках
Проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям
Способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы
Формирование элементарных математических представлений
Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве
Владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5
Выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения
Использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года
Чтение художественной литературы
Знаком с произведениями детских писателей и поэтов южного урала
Импровизирует на основе литературных произведений
Осмысленно воспринимает содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте
Проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг
С помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок
Устанавливает причинные связи в сюжете, правильно оценивает поступки персонажей
Эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их воспроизводит

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Весна шагает по планете

                                                          Тема недели Программное содержание: 1.      Расширение представлений о весне: сезо...