УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вашему вниманию
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.
Предлагаем вашему вниманию Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. N 1155)
Предлагаем вашему вниманию ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (критерии мониторинга):
Достижение | Оценка |
---|---|
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых) | |
Имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья | |
Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, после пользования туалетом | |
Сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом | |
Сформированы навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле закрывает рот и нос платком) | |
Музыка | |
Внимательно слушает музыкальное произведение | |
Выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) | |
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | |
Выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение | |
Выражает свои чувства словами, рисунком, движением | |
Инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли учить | |
Может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | |
Различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы) | |
Узнаёт песни по мелодии | |
Умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках | |
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) | |
В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется | |
Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его | |
Подпрыгивает на одной ноге | |
Уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие | |
Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами | |
Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы | |
Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет | |
Приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной деятельности детей (живопись) | |
Использует традиционные техники рисования кистью, карандашом | |
Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы | |
Проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества | |
Различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) | |
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам | |
Проявляет потребность в общении со сверстниками | |
Способен вежливо выразить свою просьбу, стремится быть справедливым | |
Способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора | |
Развитие игровой деятельности | |
Организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты | |
Способен выполнять игровые правила в настольно-печатных играх | |
Способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров | |
Умеет договариваться, распределять материал, согласовывать действия | |
Развитие конструктивной деятельности | |
Использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств | |
Осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями | |
Пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла | |
Развитие продуктивной деятельности (аппликация) | |
Использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации | |
Развитие продуктивной деятельности (лепка) | |
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы | |
Развитие речи | |
Активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками | |
Владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков) | |
Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования | |
Использует речь для инициирования общения, регуляции поведения | |
Понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия | |
Развитие трудовой деятельности | |
Доводит начатое дело до конца, стремится сделать его хорошо | |
Знает о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.) | |
Представляет значимость труда родителей, других близких людей | |
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям | |
Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок | |
Умеет договариваться о распределении коллективной работы | |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) | |
Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м | |
Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м | |
Прыгает в длину с места не менее 70 см | |
Сенсорное развитие | |
Использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.) | |
Подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.) | |
Различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины | |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | |
Имеет хороший аппетит | |
Легко и быстро засыпает | |
Редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год). | |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | |
Знаком с достопримечательностями родного города | |
Имеет представления о государственных праздниках | |
Осознает отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства, уважительное отношение к сверстникам | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |
Знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение | |
Знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой | |
Имеет представление о составляющих здорового образа жизни | |
Имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище | |
Сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья | |
Умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма | |
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе | |
Знает об опасных животных, насекомых и ядовитых растениях | |
Знаком с некоторыми знаками дорожного движения | |
Знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка» | |
Знаком с правилами безопасного поведения во время игры | |
Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными | |
Осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения | |
Понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту | |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |
Активен, с интересом участвует в подвижных играх | |
Инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях | |
Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |
Выявляет элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года | |
Имеет представления о многообразии животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения | |
Имеет представления о многообразии растений, особенностях их внешнего вида, условий существования | |
Имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках | |
Проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям | |
Способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы | |
Формирование элементарных математических представлений | |
Владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве | |
Владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5 | |
Выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения | |
Использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года | |
Чтение художественной литературы | |
Знаком с произведениями детских писателей и поэтов южного урала | |
Импровизирует на основе литературных произведений | |
Осмысленно воспринимает содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте | |
Проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг | |
С помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок | |
Устанавливает причинные связи в сюжете, правильно оценивает поступки персонажей | |
Эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их воспроизводит | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий